Категория: малые внедорожники (паркетники)
Кратко об автомобиле Kia Sportage 2005 года выпуска
Цена: от 763 000 руб до 1 001 000 руб
Достоинства:
Хороший автомобиль за разумные деньги; отличная управляемость; качество выше, чем у предыдущей версии.
Недостатки:
Имидж Kia, странный дизайн.
Итог
Новая Sportage – это следующий шаг компании Kia в пути к повышению качества, увеличению пространства салона и динамики вождения автомобиля. Но выберут ли покупатели Sportage на фоне Nissan X-Trail и Toyota RAV4?


Обзор Kia Sportage
Общий обзор
Появившись в 1993 году, Sportage быстро утвердился в роли самого продаваемого автомобиля из модельного ряда Kia – по дорогам по всему миру колесят более 559 000 этих машин. Формула успеха Sportage проста: более доступная и достаточно надежная альтернатива автомобилям, подобным Toyota RAV4, Land Rover Freelander или Honda CR-V. Но проблема в том, что при этом чем-то пришлось пожертвовать. Этим «чем-то» стали: внешний вид, скоростные качества, динамика и отделка салона.
Но, уже в 2005 году появилось второе поколение Kia Sportage. Первоначальная формула осталась неизменной - главное в Kia по-прежнему доступная цена, но на этот раз компания позаботилась и о том, чтобы по своим ходовым и эстетическим качествам автомобиль мог соперничать с конкурентами.
Три года спустя Sportage снова была обновлена. Компанией был проведён тонкий внешний рестайлинг, а качество пластмассы в салоне было значительно улучшено.
Важно отметить, что производство Sportage было перемещено на самый лучший завод компании в Словакии, туда же, где выпускается хэтчбек C'eed. Теперь всех комплектации Sportage обладают гарантией на семь лет или 16 000 км.
Помимо этого, подвеска автомобиля была настроена на движение по европейским дорогам.
Линейка двигателей, однако, осталась неизменной. Есть два бензиновых агрегата: двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель (140 л.с.) и 2,7-литровый V6 (173 л.с.), а также двухлитровый турбодизель (140 л.с.).
Теперь появилась и переднеприводная версия по цене от 649 000 рублей.
Надежность и качество
Линейка двигателей Sportage представлена агрегатами, которые доказали уже доказали свою надёжность и долговечность. Визуально качество сборки автомобилей, предложенных для тест-драйва, было отличным: зазоры между дверными панелями не наблюдаются, сами двери закрываются с приятным и обнадеживающим звуком, покраска ровная и без недочётов. В салоне качество было заметно улучшено по сравнению с предыдущей версией машины. Тем не менее, кое-где пластик (особенно на внутренней обшивке дверей) дешевый и липкий на ощупь. А на более дорогих комплектациях, хромированные пластиковые дверные ручки ощущаются слишком лёгкими и дешевыми, чем весьма портят общее впечатление об автомобиле. Что касается салона, в остальном Kia действительно удалось подойти вплотную к конкурентам, хотя определённый разрыв всё еще существует.


В пути
В рамках рестайлинга 2005 года подвеска обновленного Sportage была настроена особым образом специально для европейского рынка. В ней используются более жесткие пружины и новые коэффициенты демпфирования, чтобы понизить вероятность крена кузова при прохождении поворотов. Инженеры также исправили недостаточно чувствительное рулевое управление, сделав его более удобным, и оснастили автомобиль тормозными дисками большего диаметра.
Кроме того, нами был испытан и дизельный вариант Sportage в целях сравнения его с предыдущей версией. Крен кузова теперь действительно гораздо меньше, но для этого конструкторам пришлось повысить жёсткость езды, что довольно неприятно, учитывая неровные дороги. Инженеры при настройке подвески Sportage явно учитывали качество покрытия немецких автобанов.
Причём, если вместо полноприводной версии выбрать переднеприводную, то особой разницы при движении по трассе заметить не удаётся. В основном, отличия заключаются только в жесткости езды. Для тест-драйва мы выбрали версию с двухлитровым дизельным мотором, агрегатированным автоматической коробкой передач, которая, хотя раньше была весьма неудачной, теперь весьма и весьма неплоха.
В целом можно смело заявить, что теперь Kia Sportage далеко не тот анти-динамичный автомобиль, которым был, однако «кореец» по-прежнему отстаёт от Nissan X-Trail в управляемости и мягкости хода.
Вариант Sportage с двухлитровым дизельным двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском обладает вроде бы невысокой мощностью – 140 л.с., но здесь очень важным является величина крутящего момента - 414 Нм (тяговое усилие), которую агрегат развивает уже на 1800 об/мин. Это придаёт Sportage неплохую резвость уже на низких оборотах и внушающую уверенность мощь. И действительно – до «сотни» полноприводная Kia Sportage с таким двигателем разгоняется за 12 секунд. Дизель агрегатируется чёткой и удобной пятиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, по Вашему желанию эта версия может быть оснащена и четырёхступенчатым автоматом.
Если же Вам необходима более высокая мощь и бензиновый двигатель, рекомендуем остановить свой выбор на версии с 2,7-литровым мотором V6, который разгоняет Sportage до 100 км/ч всего за 10,5 секунд при максимальной скорости 180 км/ч. Однако следует учесть, что такой вариант агрегатируется только четырёхскоростной автоматической коробкой передач, поэтому, несмотря на то, что при движении с постоянной скоростью проблем нет никаких, а вот при резких ускорениях и торможениях она дёргает автомобиль. Помимо этого, благодаря этому мощному двигателю Вы будете довольно частым гостем на заправках: официальные цифры смешанного расхода топлива – 10 литров на 100 км, но в реальности ожидайте около 12 литров.


Безопасность
Автомобиль Kia Sportage получил четыре звезды на тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), что для небольшого паркетного внедорожника SUV является очень неплохим результатом. Машина оборудована шестью подушками безопасности: передние для водителя и пассажира, боковые и шторки безопасности для пассажиров заднего сидения, а также защита головы и шеи. Кроме того, избежать аварии поможет противобуксовочная система и электронная система стабилизации (ESP). ESP следит за тем, как движется автомобиль, и если обнаруживает, что передние или задние колёса проскальзывают, притормаживает соответствующим колесом, пока автомобиль не вернётся на заданную траекторию.
Sportage оснащен иммобилайзером, дистанционным центральным замком и сигнализацией.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Самая большой проблемой владельцев Kia будет обесценивание, или падение стоимости автомобиля со временем. Здесь на цену Sportage влияет отсутствие раскрученного бренда и имиджа дорогого автомобиля, поэтому перед приобретением автомобиля следует подумать об этих аспектах.
Зато сервисное обслуживание и эксплуатационные расходы обойдутся недорого. Самый скромный двигатель в линейке - двухлитровый дизель в смешанном цикле потребляет всего 7,6 литров топлива. Версия с двигателем V6 - наименее привлекательная с точки зрения экономии (высокое потребление топлива и налоги).
Оснащение и комфорт
В новой версии Sportage, Kia продолжает традицию оснащения даже самых недорогих комплектаций наибольшим количеством устройств. Поэтому в любой версии автомобиля покупатель получит кондиционер, литые диски, релинги на крыше, CD-магнитолу и электрические стеклоподъёмники. Более дорогие версии будут оснащаться кожаной отделкой сидений, хотя сначала установка системы спутниковой навигации не предусматривалась. По-видимому над этим Kia ещё работает.
Kia претендует на лучший в своем классе салон. И действительно, как на передних, так и на задних сидения легко разместятся двое крупных мужчин. Задние сидения расположены достаточно высоко, обеспечивая пассажирам панорамный вид. Они оснащены функцией Dive & Fold. При складывании задние сиденья (60/40) образуют ровную поверхность. Таким образом можно получить великолепный грузовой отсек с ровным полом. За это полезное приспособление Kia можно смело поставить «пять с плюсом».
Водительское место довольно удобное, несмотря на то, что руль регулируется только по высоте. Основные элементы управления расположены удобно – ими легко пользоваться уже на интуитивном уровне. Обзорность у Sportage тоже хорошая, оценить расположение транспортного средства легко. - возможность, которую могут предоставить далеко не все внедорожники.

Регина

Подскажите что делать, во время стоянки начинают замерзать стекла.

2 января в 03:01

Михаил

Езжу больше двух лет на 2литровом турбодизеле 2005 4wd. Машина была сделана в Корее для внутреннего рынка. Не смотря на возраст, автомобиль просто не в чем упрекнуть! Авторам обзора: дизайн у этого автомобиля не концептуальный и не агрессивный. На мой взгляд более выигрышный чем у Xtrail и RAV4, но я не навязываю своё мнение как это делаете Вы. А вот эргономика, компоновка автомобиля очень удачные. Он внутри намного больше чем снаружи. По посадке водителя: она настолько удобна, что нет ни одного автомобиля который мог хотя бы сравнится с Kia Sportage 2. Это не только моё мнение, как владельца, но и множества знакомых, имеющих опыт эксплуатации самых разных автомобилей. По подвеске можно придраться только к проезду по мелким частым неровностям. Почему-то начинается резонанс, а соответственно усиливается вибрация и гул. То что нет навигации и большого экрана с завода это только плюс. Потому что есть такие фирмы как FlyAudio или RoadRover, которые делают замену штатного головного устройства под каждый конкретный автомобиль. Таким образом добиваются 100% совместимости по габаритам и штатным функциям+значительно их расширяют. Есть тут и навигация и GPS антенна. Очень простой и понятный интерфейс, потому что есть сенсорный экран. Это вам не ручки крутить как дорогостоящих заводских мультимедийках других автомобильных марок. Как вот на такой установке с помощью джойстика задать нужный адрес? А если нужно ехать по лесу? Хотите составить мнение об этом авто, читайте отзывы на дроме.

16 апреля в 09:04

Степанова Елена

Как раз для наших дорог,как в городе,так и в деревне.Очень компактный и элегантный.

7 июня в 04:06