Рекомендуемая производителем розничная цена: от 322 000 руб.
 
 
Достоинства
 
Низкая цена, удобный и функциональный салон, много различных отсеков для хранения и подстаканников.
 
Недостатки
 
На высоких оборотах двигатель шумит, на недорогих вариантах слишком мягкая подвеска, противоблокировочная тормозная система устанавливается лишь на топовую версию SX, неудовлетворительные результаты крэш-тестов Американского института дорожной безопасности (IIHS).
 
Что нового в версии 2008 года
 
Седан Киа Спектра и хэтчбек Spectra5 в 2008 году не претерпели сколь-нибудь значительных изменений.
 
Обзор автомобиля Kia Spectra 2008 года выпуска
 
Введение
 
Kia Spectra 2008 это корейская машина, которая стремиться лидировать в сегменте «компактный малолитражный автомобиль». Она предлагается в двух кузовах и трех уровнях комплектации. Благодаря комфортному и просторному салону и мощному двухлитровому двигателю, Спектра стала хорошим компаньоном для ежедневных поездок на работу. Кроме того, немаловажными факторами являются цена, которая, как правило, меньше, чем у конкурентов, и десятилетняя гарантия на трансмиссию Спектры.
 
В сравнительном испытании, проведённом нами несколько лет назад, Спектра занимала третье место после Honda Civic и Mazda 3. То же соотношение сохраняется и сегодня, так как эти автомобили остаются лучшими в этом классе, благодаря высоким показателям управляемости и производительности. Правда уже после проведения этого теста вышли обновлённые Mitsubishi Lancer и Nissan Sentra. Не следует, однако, забывать о безопасности, в которой Спектра показала себя не лучшим образом и об отсутствии современных удобных функций. Таким образом, Киа Спектра 2008, скорее всего, подойдёт только тем покупателям экономичных седанов и хэтчбеков, бюджет которых очень ограничен.
 
Форма кузова, комплектации, дополнительные опции
 
Kia Spectra в 2008 году выпускается в кузове седан или хетчбек (Spectra5). Существует три варианта седана: LX, EX и SX. Автомобиль Spectra5 доступен только в комплектации SX. Базовая комплектация LX это голые кости - большинство людей, скорее всего, даже не обратят на неё внимания и сразу возьмут EX, в который есть кондиционер, электропакет, система отпирания дверей автомобиля без ключа и подстаканники в задней части салона. В более спортивной версии SX появляется специально настроенная подвеска, шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, низкопрофильная резина, противотуманные фары, задний спойлер, кожаный руль и рычаг переключения передач, круиз-контроль, металлические детали салона и тканевые спортивные сидения. Важнейшие опции: CD-чейнджер на шесть дисков и люк на крыше.
 
Технические характеристики
 
Каждая Спектра поставляется с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 138 лошадиных сил и величиной крутящего момента 184 Нм. Пятискоростная ручная коробка передач устанавливается на всех моделях. Кроме того, для всех версий, кроме седана LX, доступна четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия. Расход топлива Spectra с автоматической коробкой передач (по данным управления по охране окружающей среды США на 2008 год): 11,7 литров на 100 км в городе и 8,8 – за городом.
 
Безопасность
 
Спектра не может похвастаться внушительным списком стандартного оборудования для обеспечения безопасности, который включает в себя лишь передние боковые подушки безопасности и полноразмерные шторки безопасности. Противоблокировочная тормозная система во всех комплектациях устанавливается дополнительно. В государственных крэш-тестах Спектре удалось заработать четыре звезды за защиту при лобовом и боковом столкновении. При ударе сзади Spectra защитит на три звезды. Американский институт дорожной безопасности (IIHS) поставил Спектра оценку "удовлетворительно" (второй результат) по результатам лобового крэш-теста, однако боковое столкновение показало результат "плохо" (самый низкий).
 
Дизайн салона и отличительные черты
 
В 2008 конструкция салона Spectra будет отличаться простотой и сдержанностью. Благодаря этому все приборы и датчики становятся легкодоступными и простыми в использовании. Качество материалов и сборки хорошее. Сидения удобные, грузового пространства более чем достаточно, кроме того, машина прямо изобилует подстаканниками. Spectra5 может похвастаться объёмом багажника 518 литров, в то время как багажник седана меньше – всего 346 литров.
 
Управление автомобилем
 
В целом управлять Киа Спектра приятно. Четырёхцилиндровый двигатель достаточно мощный, чтобы стартовать прямо с места. К сожалению, на высоких оборотах шум двигателя может немного надоедать. Механическая коробка передач является вполне неплохая, но четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия далеко не самая быстрая и тормозит переключение передач. Версия SX отличается более упругим управлением и жёсткой подвеской, при том, что общая мягкость хода сохраняется.