Рекомендуемая производителем розничная цена: от 526 000 руб
 
 
Достоинства
 
Внушительный список опций доступных уже в базовой комплектации, прочная конструкция, высококачественные материалы, достойных внедорожные возможности.
 
Недостатки
 
Неважная экономия топлива, довольно тряская езда по неровной дороге, посредственное торможение в сложных ситуациях, невысокие результаты крэш-тестов на боковое столкновение.
 
Что нового в версии 2008 года
 
В 2008 году у Kia Sorento появился новый двигатель - V6 для установке на базовой комплектации и комплектации LX. С объёмом 3,3 литра и мощностью 242 лошадиные силы, новый двигатель меньше, но слабее, чем мощный 3,8-литровый V6 в комплектации ЕХ. Но зато он позволяет несколько улучшить экономию топлива.
 
Общий обзор автомобиля Kia Sorento 2008 года выпуска
 
Введение
 
В последнее время, кроссоверы, словно саранча налетели на сегмент среднеразмерного внедорожника. А для большинства людей, кроссовер, который позволяет поглядывать на остальные машины свысока, ездить в плохую погоду без особых хлопот и перевозить большие грузы, совмещая мощь джипа и лёгкость управления легковой машины – это отличный выбор. Больше им и не надо. Однако, цена, которую приходится платить за эту универсальность, не так уж мала: кроссоверы обладают гораздо меньшим тяговым усилием и гораздо менее выраженными внедорожными способностями по сравнению с традиционными джипами на платформе грузовиков.
 
Вот когда нужно обратить внимание на Kia Sorento 2008 года. Обладая надежной рамной конструкцией и спортивным характером, Sorento может буксировать до 2268 кг (примерно на 680 кг больше, чем средний кроссовер) и преодолевать более изрезанные внедорожные трассы, благодаря функции пониженной передачи, которой обладают полноприводные модели. Нет более мощных и шумных средств передвижения вне дороги, чем предложения компании Kia. Щедрая на оборудование в базовой комплектации, прочная, качественно собранная, с красивым дизайнам как внутри, так и снаружи, машина по скромной цене –всё это Sorento.
 
Sorento был существенно обновлен в прошлом году, у машины появились новые опции, дизайн и нынешний 3,8-литровый двигатель V6. В этом году базовая версия и версия Sorento LX отказались от 3,8-литрового двигателя в пользу нового 3,3-литрового V6 мощностью не менее внушительной - 242 лошадиных сил. Эти изменения, направлены, прежде всего, на тех покупателей, кто готов пожертвовать частью тяговой силы (1590 кг по сравнению с 2268 кг) ради увеличения экономии топлива. В остальном Sorento перешла в 2008 год без изменений.
 
По сути, в 2008 году Kia Sorento заняла нишу между более совершенными, но уступающими в проходимости кроссоверами (такими, как Chevrolet Equinox и Toyota RAV4) и более серьезными внедорожниками в полном смысле этого слова (Nissan Xterra и Toyota FJ Cruiser). Хотя Sorento предлагает и неплохая находка между этими подклассами, следует учесть ее посредственное торможение и производительность. Поэтому, вероятно, лучше всё же двигаться полностью либо в одном направлении, либо в другом.
 
Форма кузова, комплектации, дополнительные опции
 
Среднеразмерный внедорожник Kia Sorento в 2008 году поставляется в одной из трех комплектаций: базовая, LX и ЕХ. Базовая версия и LX во многом схожи, хотя на базовой нет ни круиз-контроля, ни системы отпирания дверей автомобиля без ключа, ни рейлингов на крыше. LX может похвастаться шестнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, аудиосистемой с десятью динамиками и CD/MP3 проигрывателем, полным электропакетом, тканевой обивкой сидений и регулирующимся сидением водителя (8 положений). В ЕХ двигатель мощнее, рулевое колесо оснащено функцией управления аудио, водительское сиденье -электрорегулировкой положения, подголовники регулируются, зеркало заднего вида переключается автоматически, руль и рычаг коробки передач – кожаные, в салоне преобладает отделка под дерево.
 
Вместо отдельных опций создатели авто разработали два комплекта. Спортивный комплект LX содержит семнадцатидюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, специальные пороги, кожаный руль и рычаг коробки передач и специальная отделка из черной ткани. Вместо последней опции этого комплекта можно выбрать черные кожаные сидения. Люкс комплект ЕХ: специальные колеса, люк на крыше, двухзонный автоматический климат-контроль, кожаные сидения, подогрев передних сидений и CD-чейнджер на шесть дисков.
 
Технические характеристики
 
Новый 3,3-литровый V6 дебютирует в базовой и LX версиях. Мощность его 242 л.с., а крутящий момент – 309 Нм. Агрегатируется он с пятискоростной автоматической коробкой передач, которая позволяет выбирать между автоматическим или ручным режимом. С такой трансмиссией Sorento может буксировать до 1590 кг. Версия ЕХ по-прежнему оснащается 3,8-литровым двигателем V6, представленным в прошлом году, он выжимает 262 л.с. и 353 Нм. Эта модель тоже комплектуется пятискоростной автоматической коробкой передач, а максимальная тяговая сила её составляет 2268 кг.
 
Обе комплектации поставляются как с полным, так и с задним приводом. Система полного привода, устанавливаемая на базовую комплектацию, представляет собой подключаемый в случае необходимости полный привод. На версии EX с комплектом Люкс устанавливается система полного привода "Torque-On-Demand" (автоматическое распределение крутящего момента), которая автоматически подключает или отключает передние колёса.
 
Экономия топлива не является сильной стороной Sorento, что, впрочем, для настоящего внедорожника типично. Расход для заднеприводной версии с мотором V6 объёмом 3,3-литра – 17,7 литра на 100 км по городу и 12,8 на шоссе, полноприводной модели с двигателем V6 объёмом 3,8 литра – 18,8/14 соответственно.
 
Безопасность
 
Все Kia Sorento оборудованы дисковыми тормозами с антиблокировочной системой, противобуксовочной системой, системой контроля стабильности автомобиля, полноразмерными шторками безопасности на окнах и даже подушками безопасности для защиты колен водителя. В государственных крэш-тестах Kia Sorento набрала максимальное количество баллов за защиту как водителя, так и пассажиров при лобовом или боковом столкновении. Американский институт дорожной безопасности (IIHS) поставил Sorento высшую оценку за стойкость конструкции к ударным нагрузкам при лобовом столкновении, однако по результатам теста на боковое столкновение Соренто получила самую низкую оценку «плохо».
 
Дизайн салона и отличительные черты
 
Нынешняя Kia Sorento может похвастаться приятными, качественными материалами и высоким качеством сборки – всё это придало ещё больше уюта салону этого, в общем-то недорогого, SUV. Правда, внешний дизайн начал уже понемногу выходить из моды, но эргономика по-прежнему на высоте. Сидения удобные, а сзади без проблем разместятся три взрослых пассажира, хотя если они будут очень высокими, ногам будет не очень удобно. Задние сидения складываются в пропорции 60:40 и предоставляют большое грузовое пространство. При сложенных задних сидениях вместительность Sorento составляет около 1870 литров - меньше, чем у большинства конкурентов
 
Управление автомобилем
Мощности любого из предложенных V6 достаточно, чтобы легко разрезать городской трафик и не плестись по автомагистрали.  На ровной дороге независимая передняя подвеска и неразрезной мост сзади Kia предоставляют неплохое качество езды и управления. Тем не менее, на более неровной дороге Sorento будет трясти, и все кочки будут хорошо ощутимы в салоне. Ещё одним большим недостатком Sorento являются тормоза. Хотя тормозной путь и небольшой, после двух остановок со скорости 100 км/ч наблюдается увядание тормоза, что может создать большие проблемы любителям езды в горных районах.
 
К чести Sorento рулевое управление отличное, а крен кузова на поворотах минимален. Рамная конструкция грузовика и перераспределение нагрузки на колёса Sorento позволяет машине преодолевать внедорожные маршруты, но всё же для таких задач FJ Cruiser или Xterra приспособлены гораздо лучше.