Категория: супермини
Кратко о Kia Rio 2005 года выпуска
Цена: 355 000 руб до 525 000 руб
Достоинства:
Европейская внешность, резвый дизельный двигатель, качественная сборка, неплохой уровень оснащённости, довольно много пространства по сравнению с конкурентами. Вероятно, автомобиль будет обладать хорошей перепродажной стоимостью.
Недостатки:
Качество езды иногда оставляет желать лучшего, версия автомобиля с 1,4-литровым двигателем слабовата
Итог
Вполне неплохая малолитражка, сконструированная и собранная таким образом, чтобы успешно конкурировать с подобными «японцами» и «европейцами». И, кстати, от старой версии этот «Рио» ушёл вперёд на столько, насколько это вообще возможно.


Общий обзор
Сами представители Kia отзываются о новом Rio примерно так: «Кроме имени в этом автомобиле изменилось всё». Так что же такое старый Rio? По правде сказать, это был весьма странный представитель корейского автопрома, по размерам не уступающий Ford Focus, однако продаваемый по цене автомобилей класса супермини, качество сборки, естественно, соответствовало стоимости машины. На этот раз Rio позиционируется как главный конкурент популярных сегодня автомобилей супермини, хотя модель от Kia и несколько крупнее обычной машины этого класса, да и линейка двигателей у корейского «чуда» будет помощнее. Новая Kia Rio стала намного короче, чем предшественница, но, тем не менее, колёсная база автомобиля удлинена, а машина стала шире и выше.
Дизайн новинки - чёткий со смелыми круглыми колесными арками и крышей, явно навеянной трехдверной версией Renault Megane, разработан студией Hyundai в Руссельхайме (Германия)... Целевая группа понимается компанией так: молодые, умные, открытые всему новому, стильные, одинокие мужчины и женщины, которые любят быть непохожими на остальных, наслаждаются динамичной жизнью и удовольствием от вождения. Уф-ф. Но что в этом особенного? Какой производитель не будет стремиться к такой целевой аудитории?
Однако в действительности, несмотря на смелые варианты расцветки и спортивный комплект обвесов, большинство покупателей, вероятно, будет представлено трезвомыслящими людьми с гораздо более прозаичными взглядами на жизнь. При этом выпускаться автомобиль будет в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан.
Видно, что специалисты Kia проделали большую работу над ошибками касательно качества сборки и поведения автомобиля на дороге, что уже стало заметно по фокусоподобной модели Cerato, несмотря на то, что эта машина, первоначально предназначенная для продажи лишь на корейском и американском рынках, по дизайну сильно отстаёт от остальных марок легковых транспортных средств. Rio же изначально предназначается для Европы, и вместе аналогичной моделью Picanto этот автомобиль указывает на то, как Kia планирует выйти на европейский рынок. Для этой цели компания строит новый завод в г. Жилина (Словакия), который будет производить автомобили Cerato и Sportage, а позже и купе-кабриолет Kia.
Механически Rio представляет собой традиционную для Kia конструкцию: спереди – амортизационные стойки (с ними непосредственно связан стабилизатор поперечной устойчивости, что позволяет сделать рулевое управление более отзывчивым), а сзади - продольные рычаги подвески связанные торсионной балкой. 1,4-литровый 16-клапанный двигатель Twin-Cam (двойной распредвал)объемом выдаёт до 97 л.с., а дизельный CRDi - это 1,5-литровый агрегат, который легко выжимает 110 л.с. и впечатляющие 235 Нм крутящего момента. Он тоже оснащён двойным распредвалом и 16 клапанами. На некоторые рынки также поставляются версии с 1,6-литровым бензиновым двигателем (112 л.с.).
Надежность и качество
Многие прошлые модели "Киа" были достаточно дешевыми и незамысловатыми машинами, однако следует отметить, что надежность их никогда от этого не страдала, поскольку производство этих автомобилей находится под огромным влиянием японского автомпрома. Потому не стоит опасаться, что новые Рио будуь ненадёжными, более того - качество автомобиля было поднято на новый уровень. Новая Рио – это очень надёжно и добротно собранная машина: ни в одном из автомобилей, проходивших тест-драйв, не было никаких стуков, скрипов или других посторонних шумов, двери закрывались с приятным щелчком аккуратно и плотно. Неудивительно, что в салоне обивка предусмотрена только для сидений и дверных вставок, а все остальные элементы выполнены из жесткого пластика. Но следует заметить, что текстура его достаточно приятная и мягкая на вид, не выглядит блестящей и дешёвой, поэтому догадаться, что это жёсткий пластик, можно, лишь коснувшись его рукой.
В пути
Производители автомобилей-хитов в этом сегменте должны присмотреться к этой машине – по своим ходовым качествам она ничуть не уступает их моделям. Часть маршрута, по которому проходил тест-драйв, находилась на весьма сложных трассах со множеством поворотов и участков неровной дороги, и после нескольких километров Rio CRDi совершил рывок, как будто амортизаторы перегрелись и перестали функционировать, однако до этого они отлично работали и смягчали тряску. Версия с двигателем объёмом 1,4 литра справилась с этой же трассой без проблем, может быть, благодаря тому, что на передние амортизаторы не давил тяжелый дизельный двигатель - инженеры Kia обещали разобраться в проблеме.
В остальном Rio - довольно приятный автомобиль с точным и взвешенным, если не слишком чётким, рулевым управлением, кроме того, он достаточно хорошо сбалансирован, практически исключить крен на поворотах. Несмотря на скоростные данные CRDi, Rio вряд ли можно отнести к числу «горячих хэтчбеков», но и медленным его назвать язык не поворачивается. При этом тормоза автомобиля внушают уверенность, и вскоре водитель вообще перестаёт о них волноваться. Коробка передач - пятискоростная, для версии с мотором объёмом 1,4 литра предусмотрен также отличный автоматический вариант трансмиссии. Приборы выполнены довольно стильными, все переключатели легко видны и интуитивно понятны – выключатели противотуманных фар, например, образуют два полукруга, которые, в случае необходимости можно легко и быстро найти. Кроме того, обзорность из салона машины тоже неплохая. Задние парковочные датчики устанавливаются дополнительно.
Следует отметить, что скоростные характеристики версии с CRDi хороши для неспортивного супермини с дизельным двигателем: до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,5 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км/ч (что на бумаге не очень впечатляет, но в реальности довольно большая величина крутящего момента позволяет «Рио» очень быстро разгоняться (для автомобиля данного класса, конечно)). Версия с двигателем объёмом 1,4 литра разгоняется до 100 км/ч за 12,3 секунды, а максимальная скорость близка к результату CRDi, но в реальности разница в разгоне просто огромна.
Проще говоря, автомобиль с дизельным двигателем «сделает» бензиновую версию Rio, как стоящую. Дизель Rio очень похож на тот, что устанавливается на Kia Cerato CRDi, но первый немного мощнее и соответствует нормам на выброс вредных веществ Евро IV (впрочем, Cerato была оборудована тем же мотором к концу 2005 года). 1,4-литровая версия звёзд с неба не хватает, но вполне неплохо справляется, особенно на высоких оборотах (хотя и довольно шумно), но вот тягу на пятой передаче можно в лучшем случае назвать номанальным. В общем, рекомендуем дизельную версию, помимо того, что она мощнее, при этом дизель работает довольно тихо и гладко.
Безопасность
Антиблокировочная система тормозов с EBD в сочетании с дисковыми тормозами (и передние, и задние) входит во все комплектации. Система контроля устойчивости ESP является опцией. То же самое касается боковых подушек безопасности, шторок безопасности и «активных» подголовников которые, как ни странно, установлены только на сиденье водителя. Kia предполагает, что на краш-тестах EuroNCAP автомобиль покажет результат не ниже четырех звезд, причём получив три за защиту пешеходов, что на сегодняшний день является весьма достойным результатом. В машине имеется звуковая система напоминания о непристёгнутых ремнях безопасности, но в отличие от Cerato, она не начинает звенеть, как только водитель включает зажигание. Так что с ней можно мириться.
Система отпирания дверей автомобиля без ключа является опцией. Дистанционный центральный замок входит в стандартное оборудование комплектации LX. Кнопки управления располагаются на весьма симпатичном ключе.


Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Очевидно, что в этом разделе CRDi проявит себя во всём великолепии: заявленный комбинированный расход топлива – 4,7 литра на 100 км (следует, однако, отметить, что если вам удастся достичь этого показателя в реальных дорожных условиях – вы счастливчик). Зато выбросы СО2 и в реальной жизни находятся на очень низком уровне - всего 121 г/км. Теоретически 1,4-литровая версия может перебиться 6,2 литрами топлива на 100 км пути при выбросе диоксида углерода 149 г/км, но на практике достичь это гораздо менее вероятно, чем официальных данных расхода CRDi в реальности.
Обслуживание обеих версий автомобиля будет недорогим и нечастым. Kia утверждает, что в процентном выражении последние автомобили компании гораздо менее подвержены обесцениванию, чем многие конкуренты, а это означает, что есть возможность при перепродаже выручить приличную часть и без того низкой цены авто. В общем, Rio – недорогой в обслуживании автомобиль, обладающий, помимо всего прочего, трехлетней гарантией.
Оснащение и комфорт
О качестве езды мы уже говорили - езда, главным образом, плавная, взвешенная и хорошо управляется, но есть некоторые сомнения по поводу устойчивости Rio при движении на высокой скорости по плохим дорогам. Рулевое колесо регулируется по высоте, но не по вылету, а два поворотных регулятора отдельно изменяют высоту сидения водителя (в модели LX). К сожалению, ход сидения недостаточный – высоким водителям настроить его под себя будет проблематично. В базовой комплектации GS регулировка высоты отсутствует, зато изначально предусмотрен больший запас места для высоких водителей.
Новый Rio - удивительно тихий автомобиль, в отличие от своего предшественника. Всё, что вы услышите это негромкий шелест ветра и дороги; звук от обоих двигателей хорошо подавляется. Специалисты Kia оценивают уменьшение уровня шума при движении со скоростью 100 км/ч на 5дБ по сравнению со старой версией – означает, что в салоне стало почти в два раза тише.
Задняя часть автомобиля спроектирована (по меркам данного класса) просто великолепно - много свободного пространства для перевозки различных предметов (в том числе отдел для зонтика, который находится под рулевой колонкой). Багажник достаточно большой: при должном подходе туда влезет багаж четырех пассажиров автомобиля, а заднее сиденье не только откидывается, но складывается вперед, чтобы было удобнее производить погрузку. Сначала подушка сидения переворачивается вперед, а затем на освободившееся место складывается спинка.
В комплектацию автомобиля входит MP3-CD-магнитола JVC или Rios.
(0 голосов)