Категория:
городской легковой автомобиль

Цена: от 280000 руб до 370000 руб.

Достоинства:

Недорогой автомобиль с двигателем объёмом один литр и небольшими эксплуатационными расходами.

Недостатки:

Выброс СО2 у двигателя объёмом 1,1 литра превышает 120 г/км, крошечный багажник, низкое качество езды.
Итог:

Дешевый и непритязательный способ добраться из пункта А в пункт Б, однако есть и более сбалансированные городские автомобили.

Общий обзор

Именно Kia Picanto помогла корейским производителям машин совершить прорыв на мировом рынке.

Раньше самым главным фактором успеха автомобилей Kia была их безумно низкая цена. Они продавались гораздо дешевле, чем другие, действительно популярные и раскрученные автомобили того же класса.

И только Picanto был другим. Конечно, эта модель тоже немало выиграла от общей ценовой политики Kia, но, кроме того, он обладал тем, чего так не хватало его собратьям - притягательностью. Это не был римейк какой-нибудь древней модели Mazda, это был мощный яркий новый автомобиль, которые мо конкурировать с лучшими представителями класса.

Спустя четыре года пришло время для обновления. Машину навсегда покинули абсолютно невыразительные квадратные фары, которые были заменены более округлыми, а уродливая решетка радиатора уступила место другой с горизонтальными, а не вертикальными прорезями. Такие небольшие эстетические штрихи, конечно, не сделают вдруг из консервативной Picanto суперсовременную городскую машину, но это уже значительный шаг вперед по сравнению с прошлой моделью.
Под капотом, по сравнению с моделью 2008 года произошли лишь незначительные изменения. Мощность литрового двигателя была увеличена на 2 л.с. и составила 61 л.с., выброс  СО2 составил 117 г/км. К сожалению, более мощному мотору объёмом 1,1 литра (мощность 64 л.с.) этого показателя достичь не удалось – выброс СО2 составил 126 г/км. Скорее всего, эта ситуация будет исправлена уже в ближайшее время, поскольку уровень выброса CO2 новой Hyundai i10 с таким же двигателем – 119 г/км.
Если не считать небольшую модернизацию двигателей, изменения внутри машины минимальны. Переключатели переместились с правой на левую сторону рулевой колонки, подсветка прибров теперь - оранжевого цвета, а качество салона улучшилось.

А вот чего новой Picanto не хватает, так это непревзойдённого семилетнего гарантийного срока Kia (160000 км пробега). Теперь его заменила более традиционная трёхлетняя гарантия (пробег неограничен).

Надежность и качество

Kia, как и её головная компания Hyundai, делает прочные и надежные автомобили. В частности, по данным последнего исследования, Kia входит в десятку самых редко ломающихся автомобилей.

Однако, с точки зрения удовлетворённости владельцев Kia, кое-что ещё необходимо доработать, так как в данных рейтингах позиция Kia ниже среднего.

Что касается субъективного (воспринимаемого) качества товара, то здесь трудно быть слишком требовательным к автомобилю, чья цена (даже в топовом варианте Ice) не превышает 400000 руб. Однако, всё же можно назвать несколько вещей, которые, кажется, могли бы лучше соответствовать качеству, самым вопиющим упущением, пожалуй, будет скользкий кожаный руль в стиле 80х.

В пути

При езде по городу Kia великолепен: автомобилем легко управлять и он едет без проблем, хотя педаль сцепления немного туговата и иногда непонятно, нажата она или нет, поэтому переключение передач носит весьма размытый характер.

В отличие от многих конкурентов двигатель объёмом 1,1 литра (64 л.с.) четырёхцилиндровый, а не трёх, как ожидалось. Мотор 1,1 литра кажется инертным, медленно и неохотно набирает обороты, максимальная мощность приходится на 5500 об/мин. На таких оборотах приходится ехать почти всегда, если необходимо двигаться в быстрой полосе.

Специалисты Kia утверждают, что Picanto разгоняется до 100 км/ч за 15,1 секунды, что является нормой для этого сегмента авторынка, как, впрочем, и максимальная скорость Kia – 155 км/ч. Похвально то, что Kia хорошо держит высокие скорости на автомагистрали, но, к сожалению, кажется, что это уж слишком для маленькой Kia, поэтому переключение с четвёртой на пятую передачу немного резковато.

Вдали от городской жизни, на открытой дороге, если вдавить газ в пол, Kia поражает... тем как плохо она держит дорогу. Это не опасно, но крошечные четырнадцатидюймовые диски (особенно передние колёса) слишком легко теряют контакт с поверхностью дорожного покрытия. При разгоне управляемость хорошая, что помогает быстро восстанавливать устойчивость автомобиля.

Безопасность

В классе, где большая часть автомобилей имеет пять звезд в испытаниях Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), а некоторые новинки, даже максимальные пять , Kia очень отстает со своими тремя звездами.

Базовое оборудование для обеспечения безопасности ограничивается двумя подушками безопасности, системой крепления детских сидений Isofix, сигнализацией Thatcham первой категории и иммобилайзером.

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

В целом, Kia Picanto должна стать одним из самых недорогих в эксплуатации автомобилей. Потребление топлива литровым двигателем составляет в среднем 5 литров на 100 км, а выброс CO2 – 117 г/км.

Не так впечатляет более крупный и мощный мотор объёмом 1,1 литра. Потребление топлива составляет 5,3 литра на 100 км, а выброс диоксида углерода – 126 г/км, что не может не разочаровывать, поскольку уровень выброса CO2 новой Hyundai i10 с таким же двигателем – 119 г/км.


Оснащение и комфорт

Если учесть стоимость данного автомобиля, то на недостаток оборудования пенять не станешь. В данной ценовой категории ожидания невысоки, поэтому Picanto с лёгкостью их перевыполняет. Базовая комплектация городского автомобиля такова: раздельное 60:40 заднее сиденье, вместо одной скамьи, подогрев заднего окна со стеклоочистителем и стеклоомывателем и две подушки безопасности. Казалось бы, не так много, но для тех, кто планирует потратить на новый автомобиль как можно меньше денег, даже такие мелочи приятны.

Модель с более мощным 1,1-литровым двигателем, в комплектации 2 можно, правда, назвать провальной. Эта модель стоит на 37000 руб. дороже базовой, а значит, приближается по цене к Hyundai i10 (300000 руб.), которая оснащена боковыми подушками безопасности, тонированными стеклами, CD-проигрывателем с поддержкой подключения MP3. Если этого ещё не достаточно, чтобы понять, что Picanto слишком дорога, добавим, что в базовую комплектацию i10 также входит кондиционер.

Конечно, покупатели Picanto 2 могут утешить себя четырнадцатидюймовыми дисками, регулируемым по высоте рулевым колесом и водительским сидением, а также системой дистанционного центрального запирания замков.

Тогда, наверное, уже можно потратить ещё 10000 руб на версию Ice, в которой, наконец, и появится кондиционер.

Ну и, наконец, самая шикарная комплектация - Picanto 3 (дороже более, чем на 45000 руб): пятнадцатидюймовые легкосплавные диски, поддержка MP3, электропривод задних окон и противотуманные фары.

Что касается комфорта, маленькая Kia подвержена тряске на крупных дорожных неровностях и раскачке нежелательной для езды.

Потребительская стоимость

С момента своего запуска, Kia Picanto стала одной из самых популярных моделей на рынке подержанных автомобилей. После трёх лет эксплуатации и 50000 км пробега маленькая Kia в комплектации Ice с двигателем объёмом 1,1 литра сохраняет до половины своей стоимости. Это больше, чем остаточная стоимость Citroen C1 (47%) или даже Toyota Aygo (47%).