Категория: малолитражный семейный легковой автомобиль
 
Цена: 500 000 руб до 650 000 руб
 
Достоинства:
 
Достойные уровни комплектации, семь лет гарантии, конкурентные цены
 
Недостатки:
 
Слишком жёсткая езда, ощущение, что машина не новая, не чувствительное рулевое управление
 
Итог
 
Достаточно хороший автомобиль, чтобы заставить пересмотреть взгляд на корейские автомобили

Общий обзор
 
Корейские автомобили много лет считались синонимом дешевизны, уродливыми драндулетами, удовольствие от езды на которых сравнимо с вождением Запорожца в тайфун.
 
Однако всё медленно, но верно меняется - и Cee'd является серьезным шагом вперед в деле улучшения имиджа автомобилей с родины тейквондо.
 
И хотя Cee'd не удалось кардинально изменить мнение европейцев о корейском автопроме, она всё же стала первым автомобилем, после которого весь мир начал воспринимать Корейских автопроизводителей всерьёз. Несмотря на то, что основа автомобиля по-прежнему японская, он сможет составить конкуренцию китайским маркам, начиная уже со следующего десятилетия. Похоже, что корейские инженеры разобрались, какую машину ждёт покупатель, конечно, если рассматривать Cee'd как индикатор успеха.
 
Итак, почему этот автомобиль вышел на новый уровень? А всё очень просто - проектирование и сборка данного авто производилась в Европе для европейского рынка. Автомобиль Cee'd был разработан в Европейском проектном центре Kia в городе Руссельхайм (Германия), который вскоре переедет вот Франкфурт и станет независимым от головной компании Hyundai. Кроме того,  новые производственные объекты компании в городе Жилина (Словакия).
 
Cee'd до мозга костей, если так можно сказать об автомобиле, является тем, что называется «европейским автомобилем»: европейский характер, европейская внешность и европейские характеристики – всё в нём буквально кричит об этом.
 
Kia, безусловно, предпринимает решительные шаги, чтобы завоевать рынок малолитражных семейных легковых автомобилей, один из самых надёжных сегментов автопрома ( 550 000 продаж в год в Великобритании). Кто же сможет остановить Kia? Только старые добрые Ford FocusOpel Astra, VW Golf, Renault Megane и Peugeot 307, на которые, в общем, приходится 75% продаж в этом сегменте.
 
Правда, в Великобритании за 2008 год Kia планирует продать около 10 000 автомобилей Cee'd (примерно 2% рынка), что в конечном итоге может принести весьма неплохой доход. Покупатели же, в свою очередь, должны оценить семилетнюю гарантию,  а также количество оборудования, включённого в стандартную комплектацию автомобиля, который обойдётся на 91 000 руб дешевле, чем любая машина соответствующей спецификации из «большой пятёрки» указанной выше.

Надежность и качество

Судя по материалам, перед тем, как начать разработку Cee'd, специалисты Kia ознакомились с ценным опытом Volkswagen и иже с ними. Поэтому такая неотъемлемая часть корейских автомобилей как жесткий пластик и дешевая пластмасса ушла в прошлое, а на смену им пришли более прочные и приятные на ощупь поверхности, благодаря которым в салоне находиться куда комфортнее. Широкое, внушительное рулевое колесо и рычаг переключения передач отделаны кожей во всех комплектациях кроме базовой. Качество сидений на порядок выше, чем в предыдущих моделях Kia.
 
Расположение приборов на торпеде хорошо продумано, а материал приборной панели – это настоящий шаг вперёд по сравнению с пластиком, который использовался раньше. Кнопки, приборы, расположенные в основном по центру, и рулевое колесо (стандартное для всех комплектаций) - такую же надёжность и качество мы привыкли ожидать от добротных европейских автомобилей.
 
Гарантия на семь лет – дольше, чем может предложить любой европейский автоконцерн - говорит о том, что надежность вряд ли может быть серьезной проблемой Cee'd. Специалисты компании утверждают, что специальный тестовый автомобиль уже проехал около 201168 км без поломок.

В пути

Вообще, Kia скромностью не отличается: в этой машине попытались позаимствовать управление от Golf, а качество езды от Focus. Им почти это удалось, но, к сожалению, чуть-чуть не считается.
 
Cee`d по-прежнему оборудована системой полностью независимой подвески, и передней и задней, сконструированной так, чтобы обеспечить чёткое управление и мягкую комфортабельную езду по дорогам. На cee`d используются передняя подвеска типа McPherson и многорычажная задняя подвеска, как и на многих других моделях Kia, но здесь она подстроена так, чтобы напоминать подвеску Focus. В результате получилось жестковато даже для отличных итальянских дорог. Нашим водителям, которые постоянно имеют дело с "лежачими полицейскими", выбоинами и вообще, прямо скажем, не слишком качественными дорогами, посчитают такую подвеску чересчур жёсткой.
 
Однако, кроме этого, жесткий корпус кузова Cee'd обеспечивает машине баланс на резких поворотах, а тормоза достаточно резкие, чтобы избежать столкновения с итальянскими лихачами.
 
Kia заявляет, что электрический усилитель руля экономит на 3% больше топлива, чем ГУР, но, откровенно говоря, хотелось бы быть хоть каким-то смутным ощущением чувствовать дорогу, управляя автомобилем. Маневрировать на невысоких скоростях легко, чем быстрее - тем управлять машиной становится всё тяжелее, но, главное, её просто не чувствуешь. Так что пока Kia – ещё не Focus.
 
Cee'd выпускают с пятью двигателями: Бензиновыми объёмом 1,4, 1,6 или два литра и дизельными - 1,6 и два литра. Ко всем моторам полагается пяти или шестискоростная механическая коробка передач. Заплатив дополнительно 45 000 руб. можно установить четырёхступенчатую автоматическую трансмиссию, которую, как ожидается, выберут лишь 5% покупателей.
 
Вполне достаточно будет бензинового мотора объёмом 1,6 литра (123 л.с.), который разгоняет Cee'd до сотни за 10,8 секунды, при максимальной скорости 192 км/ч. Не сказать, что уж очень быстро, но достаточно для большинства потенциальных покупателей.
 
Оптимальным вариантом является дизель CRDi: несмотря на то, что он не так быстр (разгоняется до 100 км/ч за 11,5 секунды), 255 Нм крутящего момента обеспечивают отличное тяговое усилие. Его двухлитровая версия устанавливается на новую Carens (крутящий момент - 304 Нм).

Безопасность

Все модели оснащены шестью штатными подушками безопасности – две спереди, две фронтальных боковых и две полноразмерных шторки безопасности, а также ABS с системой электронного распределения тормозного усилия. Кроме того, автомобили комплектации TS будут оснащены ESP, который на других вариантах идёт как опция. К другим устройствам безопасности (стандартным для всей линейки автомобилей) относятся активные подголовники, точки крепления детских сидений ISOFIX, система мониторинга давления в шинах и система помощи при парковке.
 
Благодаря всему вышеперечисленному Cee'd удалось достичь максимальной оценки за безопасность взрослых пассажиров на тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), и впечатляющей «четвёрки» за безопасность детей. За безопасность пешеходов Kia получила две из четырех звезд.
 
Что касается охранных систем: верные замки, чувствительные к скорости движения, иммобилайзер на всех комплектациях, а также система отпирания дверей автомобиля без ключа и противоугонная система, во всех версиях, кроме базовой комплектациях.
 
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
 
Семь лет гарантии до пробега 150 000 км, пять лет - полная гарантия, плюс еще двухлетняя гарантия на трансмиссию, означает не только то, что ремонт не будет дорогим, но и то, что (так как гарантию можно передавать) перепродать Cee'd можно будет подороже.
 
Модели с дизельным двигателем, бесспорно, разумный выбор, если важно уменьшить потребление топлива, которое, по данным изготовителя, составляет для мотора объёмом 1,6 литра – 4,7 литра на 100 км, и 5,4 литра для двухлитровой модели. Показатели бензиновых двигателей скромнее: 6,1 (1,4), 6,4 (1,6) и 7,1 (2,0) литра на 100 км.

Оснащение и комфорт

Cee'd - очень удобный автомобиль, особенной похвалы заслуживает сидение водителя, которое настраивается по высоте и обладает поясничной опорой. Единственное, что говорит не в пользу данной машины это жёсткость подвески и довольно большое количество дорожного шума.  
 
Kia утверждает, что салон Cee’d самый длинный среди машин данного класса – 1880 мм. Поэтому на задних сидениях автомобиля тесно не будет. Во всяком случае, мужчины среднего роста не будут испытывать никаких неудобств, если переднее сиденье будет отрегулировано под водителя такого же роста.
 
Багажник и так вместительный - 340 литров, увеличивается до 1300 литров, когда раздельные задние сидения 60/40 сложены.
 
Но что Kia действительно удалось на ура, так это включить массу оборудования даже в стандартную комплектацию Cee'd.
 
Всего комплектаций четыре - S, GS, LS и TS. Базовая версия S поставляется с кондиционером (и охлаждением багажника); полнофункциональным штатным CD-проигрывателем с возможностью воспроизведения MP3-дисков (что по-прежнему редкость, даже для хорошо экипированных дорогих автомобилей) и стереосистемой с четырьмя динамиками; управлением аудио на руле; бортовым компьютером; плюс вышеупомянутые подушки безопасности и активные подголовники.
 
Комплектация GS отличается шестнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, электрическими боковыми зеркалами с подогревом, двумя дополнительными динамиками, системой дистанционного центрального запирания замков, кожаным рулём и рычагом переключения передач, дополнительным выходом аудио, USB портом для подключения iPod, накопителя флэш или жесткого диска USB. Всё это свидетельствует о том, что Kia при создании Cee'd ориентировалась на людей, знающих толк в современных технических новинках.
 
В LS появляется полный климат-контроль, задние стеклоподъемники, противотуманные фары и сиденья, отделанные кожей.
 
Счастливый обладатель комплектации TS получит семнадцатидюймовые легкосплавные диски, CD-чейнджер на шесть дисков, легкосплавные педали, складывающиеся боковые зеркала с электроприводом, мягкие коврики, черную окантовку фар и шикарную «спортивную» отделку сидений кожей и тканью.

Потребительская стоимость

Что касается перепродажи, прогнозируемая экспертами остаточная стоимость составит приблизительно 35-37%,(комплектация S с двигателем 1,6 литра CRDI 90, например, сохранит до 35% первоначальной стоимости после трех лет или 100 000 км пробега). К примеру, Ford Focus сохраняет около 36%.
(0 голосов)