Категория: малолитражный семейный легковой автомобиль

Резюме Kia Pro_cee'd 2008

Цена: от 520 000 до 655 000 руб
Достоинства:

Семь лет гарантии, достойное качество, хорошо оснащен, неплохая линейка дизельных двигателей.

Недостатки:

Низкий комфорт при езде, плохо приспосабливается к различным дорожным условиям, затруднён задний обзор, невнятный дизайн салона.

Итог:

При неплохом внешнем виде автомобиль весьма ограничен в возможностях, да и не так уж дёшев.

Общий обзор

Трёхдверный Pro-cee'd должен представить более спортивного члена линейки Cee'd (которая до этого состояла из пятидверного хетчбека Cee'd и автомобиля с кузовом "универсал" Cee'd SW). Помимо трёхдверного кузова, разница заключается в том, что линия крыши кузова нового Pro ceed опущена ниже под более острым углом, лобовое стекло и боковые окна уменьшены, подвеска снижена и модифицирована. Кроме того, как более спортивный представитель семьи Cee’d, новый автомобиль выполнен в спортивном стиле: спойлер на крыше, широкий и низкий бампер, глубокие центральные воздухозаборники, уменьшенная решетка радиатора, задняя панель кузова, загнутая таким образом, что создаётся ощущение более широких колесных арок. К тому же, в отличие от её более консервативных пятидверных «родственников», на новой Kia установлены задние габаритные фонари другой формы и большие противотуманные фары.

Сначала автомобиль будет выпускаться со следующими типами двигателей: бензиновый 1,6 литра(124 л.с.), дизельный 1,6 литра (89 л.с. и 113 л.с.), двухлитровый дизельный (138 л.с.). Ближе к концу года появится также более доступная модель с бензиновым двигателем 1,4 литра (104 л.с.). Дополнительно на 1,6-литровый бензиновый двигатель можно будет установить автоматическую четырёхступенчатую коробку передач.

Kia теперь не такие дешевые и недоработанные, как раньше. Заплатив требуемую сумму Вы получите Cee'd с полным набором оборудования, а цена по-прежнему будет ниже, чем у аналогичных моделей-конкурентов от европейских производителей. Вы сможете приобрести Kia по цене от  £11795 (двигатель 1,4), дизельную версию от £13045, а топовая комплектация Sport (с двухлитровым двигателем CRDI) обойдётся в £15495.

Качество и надежность

Пятидверный Cee'd и универсал SW отлично себя проявили в этом плане. Pro_cee'd им в этом не уступает.

Kia всегда выпускали надёжные, прочные автомобили. Однако, разработанные для Европы и собранные в Словакии модели отличаются неаккуратной сборкой, непривлекательным салоном, с плохим качеством пластмассы и материалов. Салон Pro_cee'd отлично отделан: простая черная с серебристыми вставками приборная панель, солидные и надёжные рукоятки и переключатели. Kia по-прежнему остаётся автомобилем, созданным специально, чтобы продаваться по небольшой цене, однако он оправдывает каждую копейку тех денег, которые за него заплатят.

Еще одно его преимущество заключается в том, что в Pro_cee'd использован сравнительно низкий уровень технологий: его не стали пичкать супер-сложной электроникой, подобно, скажем, Citroen C4, Renault Megane или Peugeot 308, и, таким образом, менее вероятно, что Вы пострадаете от раздражающих ошибок и сбоев программного обеспечения. Все использованные в машине технологии были опробованы и испытаны и уже хорошо себя зарекомендовали.

В пути

Pro_cee'd, конечно, похож на довольно быструю модель с кузовом хэтчбек, однако у него свой характер. Тем не менее рулевой механизм с электрическим приводом по-прежнему придаёт избыточную легкость управлению, несмотря на множество мелких подстроек.

Хотя заниженный центр тяжести и немного модифицированная подвеска (сниженная, с более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, а для версий с 17-дюймовыми дисками – и с перенастроенными амортизаторами) позволили немного улучшить положение, а небольшое увеличение длины (на 15 мм, в основном благодаря расширенному бамперу) и снижение веса сделали машину чуть более расторопной, чем несколько заторможенная пятидверная версия, то что получилось вряд ли можно назвать автомобилем, который приятно водить.

Тем не менее, он, безусловно, неплох для повседневных поездок, но даже при этом Pro_cee'd имеет свои недостатки: несмотря на удобное и понятное расположение переключателей, круговая обзорность просто ужасна. Из-за того, что крыша расположена ниже и резко снижается к задней части автомобиля, а линия кузова расположена слишком высоко (доходит до самых боковых окон), обзорность резко сокращается. Даже в кабриолетах задние стекла больше! Толстые дверные стойки ещё более усугубляют ситуацию: создаётся впечатление, что бамперы автомобиля расширены специально,  чтобы их царапали, благодаря плохой видимости.

Как ожидается бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, будет наиболее популярным выбором. А он совсем неплох - разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,6 секунды, при максимальной скорости 192 км/ч. Дизельные моторы помощнее: хотя модель 1,6 литра (113 л.с.) и медленнее на бумаге (188 км/ч, 0-100 км/ч за 11,4 секунды), в реальных дорожных условиях этот двигатель сильнее -  у него больше запас мощности для обгона или подъёма на склон. Он достаточно хорош, поэтому, на самом деле, нет необходимости тратить лишние деньги на двухлитровый дизель (138 л.с., 204 км/ч,0-100 км/ч за 10,1 секунды), если только, конечно, Вы сможете обойтись без шестиступенчатой коробки передач и аксессуаров поставляемых в спортивной комплектации.

Kia не планирует предлагать более экстремальные версии, по крайней мере, в краткосрочной и среднесрочной перспективе, хотя и рассматривает ряд интересных вариантовНапример, для начала планируется повысить производительность дизельных двигателей. Кроме того, разрабатываются программы партнерства с тюнинговыми фирмами, которые смогут предлагать комплекты модернизации и т.п. от производителя. Проблема пока заключается в сохранении при этом семилететней гарантии. В то же время, то будут выпускаться специальные (ограниченные) более спортивные версии с различного вида надстройками (мощность при этом не изменится).

Безопасность

Пятидверный хетчбек Cee'd набрал пять из пяти звезд в рейтинге Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей ) за защиту взрослых пассажиров при аварии, убедительные четыре звезды за защиту детей (хотя всего две за защиту пешеходов); трёхдверная версия вряд ли будет сильно отличаться по этим показателям, так как базовая конструкция у их очень похожа.

Набор оборудования для обеспечения безопасности в стандартной комплектации достаточно неплох: все модели оснащены шестью подушками безопасности (передними, боковыми, надувной завесью для защиты головы), активными передними подголовниками, преднатяжителями для передних ремней безопасности, а также передними и задними точками крепления детских сидений Isofix. В версии Sport (двухлитровый двигатель CRDI) добавится cистема контроля стабильности автомобиля и система помощи при аварийном торможении EBA.
Cигнализация, иммобилайзер и система механической блокировки дверей изнутри «deadlock» устанавливаются на всех версиях Pro_ceed.

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Расход топлива небольшой: бензиновые двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра – соответственно 6,1 и 6,4 литра на 100 км; дизельный (89 л.с., 1,6 литра, 16-дюймовые диски) менее 4,7 литра на 100 км, двухлитровый дизель – 5,6 л на 100 км. уровень выброса диоксида углерода, тоже, соответственно, низкий (всего 125г/км с двигателем CRDI, объёмом 1,6 литра и 16-дюймовыми дисками). Следовательно налоговая ставка тоже невысока.

Техническое обслуживание и ремонт у дилеров Kia обычно недорогое, учитывая семилетнюю гарантию. Страховые премии тоже вряд ли будут высокими. Гарантия подлежит передаче последующим владельцам и поэтому способствует увеличению остаточной стоимости автомобиля.

Оснащение и комфорт

Во-первых, бесспорным плюсом является: то, что большая часть оборудования входит уже в базовую комплектацию: кондиционер, MP3/iPod-совместимая аудиосистема с CD-проигрывателем и органами управления на рулевом колесе, регулируемое водительское сиденье и рулевое колесо, легкосплавные диски, передние электрические стеклоподъемники, передние противотуманные фары, а также неплохой выбор консолей, «бардачков», дверных карманов и держателей для бутылок – действительно, на любой вкус.

Базовая модель выпускается под маркой Pro_cee'd 2. В 3 версии установлены 17-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, круиз-контроль (для дизельных моделей), полукожаные сиденья с серебристыми швами, алюминиевый нижний опорный брус двери, легкосплавные педали, хромированная решетка радиатора и серебристая центральная панель. В Sport версии 2,0 CRDI прибавится полностью кожаная обивка, тонированные стекла и складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом.

Однако с комфортом езды Pro_cee'd явно подкачал. Уже в пятидверном хэтчбеке возникали проблемы из-за слишком жёсткой амортизации, а в новой трёхдверной версии они только усугубились: сильная тряска на кочках и просто на грубом дорожном покрытии передаётся через рулевое колесо точнёхонько в позвоночник. Конечно, многое зависит от соотношения диаметр дисков/тип шин на различных версиях (хотя, следует отметить, что наилучшим будет наверное 2,0 CRDI, со своими специально надстроенными амортизаторами, несмотря даже на большой диаметр дисков), но, по правде сказать, ни одно из этих сочетаний не блещет комфортом. Учитывая то, что это не такой «горячий жеребец» как хэтчбек, и то, что, подвеска его не выдерживает никакой критики, Pro_cee'd вряд ли заинтересует молодых экстремалов несмотря на его дизайн и лучшие побуждения Kia при его создании.

Впрочем, форма передних сидений достаточно эргономична, водительское место удобно, а пассажиры задних не будут жаловаться на недостаток места для ног. Места в багажнике – как и в пятидверном хэтчбеке, хоть отбавляй - 340 л, а благодаря тому, что задняя дверь широко открывается, передние сидения складываются и двигаются и передние двери стали подлиннее, доступ к багажному отделению облегчился. Сзади, тем не менее, низкая крыша, маленькие окошечки и темная обивка придают ощущение стеснённости. Задния сиденья абсолютно неподвижны: они не складываются, не наклоняются, не поворачиваются, как во многих других автомобилях этого класса (или даже класса супермини).

Потребительская стоимость

Автомобили Kia обычно плохо сохраняют цену, но это вряд ли будет волновать многих покупателей - из-за семилетней гарантии гарантия большинство из них приобретут автомобиль на долгий срок. А если они всё-таки захотят продать её до истечения срока гарантии, покупателей подержанных машин, кроме оставшейся гарантии привлечёт также большое количество разнообразного оборудования уже в базовой комплектации.

В общем, через три года, за автомобиль смело можно будет просить треть первоначальной цены или около того, что, в принципе, сопоставимо с Opel Astra и Ford Focus, если не с Volkswagen Golf и Honda Civic. Больше всего востребованными станут, вероятно, экономичные дизельные версии.
(1 голосов)