История

Одна из старейших на автомобильном рынке Южной Кореи компания «Киа» (Kia Motors Corporation), штаб-квартира которой находится в Сеуле, была основана в 1944 году. Этой компанией в 1952 году был выпущен первый в Корее велосипед, а первый мотороллер – в 1957 году. Сборочное производство мотоциклов было запущено в октябре 1961 года, а завершение сборочного комплекса легковых автомобилей — в июне 1973 года. Выпуск самого первого бензинового двигателя был организован в июле 1973 года, а автомобиль Mazda 323 был выпущен по лицензии фирмы «Мазда» (Япония). Сборка серийного легкового малолитражного автомобиля «Бриза» начата в октябре 1974 года.


Основным вектором деятельности компании с конца 70-х годов стало производство автомобилей. Свой дизельный двигатель компания сконструировала в ноябре 1978 года. Автомобили «Фиат-132» и «Пежо-604» компания начала выпускать с апреля 1979 года, а в сентябре 1983 ратифицирован договор о взаимном партнерстве «КИА» с японской «Маздой».



Начало 80-х годов ознаменовалось для фирмы финансовым кризисом. Ставка на недорогие автомобили явилась для компании спасательным кругом. Первая модель Pride, в основу которой была взята Mazda-121, продается и в наше время по цене около 7500 $. Хотя современные автомобили потихоньку теснят эту малобюджетную модель.


Изменение названия компании произошло в марте 1990 года, и новоиспеченная KIA Motors Corporation «КИА Моторс Корп.» начала осваивать европейский рынок в начале 90-х годов. Стало стабильным финансовое положение фирмы, и сейчас она вышла на 17-е место среди мировых производителей автомобилей.


Выпускаемые фирмой автомобили Sephia и Sportage были впервые презентованы на токийском автосалоне в октябре 1991 года, а уже в июне 1996 года модель Kia Sportage с успехом стартовала в авторалли по Сахаре "Восток-Запад".

Независимая компания по исследованию потребительского рынка IntelliChoice два года подряд присваивала Kia Sportage (задний или полный привод, повышенная проходимость) титул «Лучший автомобиль года».
 
Дебютировавшая в 1993 году в Европе Kia Sephia, сконструирована на базе Mazda 323 предыдущего поколения. В 1995 она подверглась рестайлингу. Плановая модернизация этого автомобиля произошла в 1997 году. Но только в 1998 году модель Sephfia II начала продаваться в Европе. С аэродинамическим корпусом и низким коэффициентом лобового сопротивления Kia Clarus (Credos/Parktown) выпускается с 1995 года. Модель создана на базе Mazda-626 и поступила на европейский рынок в апреле 1996 года.
 


Представленная в Токио в 1995 году модель Elan (Roadster) явилась модификацией переднеприводной модели Lotus Elan (Англия) и имела двигатель 1,8-16V.
Продажи автомобилей в 1996 году составили 770 тысяч, и сегодня фирма увеличивает номенклатуру автомобилей, среди которых есть и более дорогие. Завод по производству модели Kia «Киа-Балтика» запущен в Калининграде в 1997 году.
 

Прообраз компактного полноприводного автомобиля модели Retona повышенной проходимости впервые был продемонстрирован весной 1997 года в Сеуле. Контрольный пакет акций "КИА Моторс Корп." в декабре 1998 года переходит к "Хендэ" Моторс. Стратегический союз КИА с "Хендэ" и "Даймлер Крайслер" образован в 2000 году. В 1997 году выпускается автомобиль KIA Avella/Delta малого класса (основа — Mazda-121), который в Азии называется Ford Festiva, а в США — модель Ford Aspire. Новая модификация KIA Avella/Delta выпущена в 1999 году.
 
Азиатский кризис 1998 года отрицательно повлиял на деятельность компании, и в 1999 году она, сохранив марку, перешла в собственность Дэу. На данный период Kia имеет в своем распоряжении большое семейство минивэнов Joice, Carens и Carnival. В Европе Kia Carnival впервые был презентован в начале 1999 года. На автосалоне во Франкфурте-на-Майне впервые демонстрировался Carens осенью 1999 года как наиболее компактный автомобиль.


Ассортимент моделей Kia существенно обновился в 2000 году. Сконструированы новые модели Magentis, Visto и Rio. Это позволило увеличить общее количество моделей до 13. Ставка на приемлемый по соотношению цена — качество седан Magentis позволила выставить его в Париже на автосалоне 2001 года. Копией Hyundai, безусловно, является Accent Rio.

В самом начале 21 века США, National Highway and Traffic Safety Agency присвоили KIA Sephia звание «Самого безопасного автомобиля в отрасли». Специалисты на международных автосалонах дали корпорации KIA высокие баллы за разработку KEV-4 и Sportage Sephia.

В настоящее время KIA продает свои модели более чем в 170 странах.